Детская игрушка – первая неоспоримая собственность малыша, которую он ценит и считает другом. И цена здесь не имеет значения – ребенок может привязаться к обычному плюшевому мишке или пупсу, зажатому в кулачке и помогающему сладко уснуть.
Из многообразия кубиков, конструкторов и кукол ребенок сам выбирает то, что ему будет дорого и любимо. Говоря с игрушкой, рассказывая ей секреты, малыш преодолевает детские страхи и выражает эмоции.
Зачем они нужны
Внутренний мир детей формируется благодаря родителям и предметам, которые их окружают. Игрушки – незаменимый атрибут становления маленьких личностей, без их существования жизнь скучна и неинтересна. Их основные функции:
- развивают воображение и учат познавать окружающее пространство;
- содействуют получению коммуникационных навыков и новых знаний;
- развлекают и помогают с пользой проводить время;
- побуждают к активной деятельности;
- моделируют бытовые сцены, знакомя с моментами взрослой жизни;
- объединяют с другими непоседами, оказывая позитивное влияние на социальное становление;
- совместные игры с родителями сближают и дают полноценное общение;
- развивают эстетическое восприятие, окружающих вещей;
- знакомят с миром флоры и фауны, помогают узнать профессии, цвета, цифры и буквы;
- способствуют развитию координации движений и мелкой моторики.
Выбор игрушки – ответственное задание, к которому нужно подходить грамотно, чтобы в ее предназначении был тандем полезности и эстетической составляющей.
Самая дорогая механическая игрушка на планете оценена в баснословную сумму 6,2 млн. долларов и называется «Птицелов». Для ее сбора швейцарец Кристиан Байн использовал 2340 полированных элементов из стали. Она весит 55 кг и имеет рост 1 м 20 см.
Правильно ли когда весь дом в игрушках
Поход с ребенком в торговый центр иногда заканчивается безобразной истерикой, если забава, такая желанная в тот момент, не приобретается взрослыми. Некоторые родители покупают огромное количество миниатюрных автомобилей и несколько наборов конструкторов мальчику либо кукол и пупсов девочке, не задумываясь о необходимости покупки.
Потом не понимают, почему нет бережного отношения со стороны ребенка, который ломает их или дарит друзьям в детском саду. Дети, получающие все по требованию, вырастают эгоистами, веря в то, что так будет всегда.
Психологи сходятся во мнении, что огромное количество приобретенных игрушек не приносит пользы развитию детей. Они не концентрируются ни на одной из них, теряясь среди многообразия. А некоторые лежат без дела, забытые и заброшенные. Чтобы такого не происходило, раз в месяц нужно менять игрушки местами (часть прятать на время). Оставлять для игры рекомендуется до 10 штук, чтобы они радовали «новизной» восприятия.
Какие лучше покупать
Нужность игрушки должна быть обдуманной, а ее приобретение — запланированным событием. Если кроха грезит о «Лего», пусть это будет подарок, приуроченный ко дню рождения или иному празднику, событию.
Соблазн купить все, что приглянулось – велик, но нужно приобретать то, что действительно полезно с учетом возраста непоседы и безопасности изделия. Товар должен быть качественным: без острых краев, выступающих углов и шероховатостей, а цвет – естественным, который существует в природных условиях. Сходство с реальными персонажами – важный критерий выбора забавы для детей.
Детям до одного года
Жизнь ребенка с момента рождения и до месяца – период адаптации и знакомства с мирозданием. Ему важны мамины теплые руки, дарящие ласку, сон, еда и сухой подгузник. В этот период крохи различают лица близкого окружения. Разговоры, пение колыбельной песни, легкие гимнастические упражнения и тактильный контакт — все, что необходимо малышу в это время. Каждой возрастной категории нужен свой товар:
- 1-3 месяца — бубенцы, погремушки, мобиль на кроватку, подвески. Появление новых навыков: держание головы, самостоятельное переворачивание и умение сосредотачивать внимание на интересующем предмете способствуют покупке ярких и контрастных игрушек, но простейших для восприятия;
- 3-6 месяцев – большие мягкие кубики, грызуны или прорезыватели, небольшие мячи, пальчиковые игрушки (для домашнего спектакля), книжки с крупными рисунками и резиновые фигурки для купания. Гармоничное развитие предусматривает совместные игры и общение. Малыш сам держит предметы и перекладывает их из руки в руку, поэтому игрушки должны развивать органы чувств;
- 7-9 месяцев – игрушечные музыкальные инструменты, книги, пищащие собачки и котики. Кроха ползает, сидит и пытается учиться ходить, поэтому такие игрушки познакомят его с разнообразными звуками и расширят кругозор;
- 10-12 месяцев – различные пирамидки, матрешки, каталки, несложные конструкторы и пазлы с крупными элементами, игрушечное кухонное оборудование, развивающие коврики. Малыш пытается передвигаться самостоятельно и вступает во взаимодействие с детьми, выполняя несложные просьбы. Собирание пирамидок и деталей конструктора способствует развитию интеллекта.
Играя с пупсами, миниатюрными транспортными средствами или фигурками зверушек, малыши пользуются своей фантазией, имитируя ситуации и пытаясь проговаривать звуки, складываемые в слова. В результате приобретаются языковые навыки и совокупность способов образного решения задач.
Электронные приспособления (смартфоны и планшеты) в этот период противопоказаны, так как уменьшают двигательную деятельность и замедляют формирование умственных способностей.
В 1-3 года
Исследовательская функция в этот период развита очень сильно. Детям нужны игрушки, способствующие активному образу жизни (ходьбе, толканию каталок, езде). Они любят всевозможный реквизит и игры в ролях, позволяющие подражать взрослым.
- 1-2 года – мяч, мозаика, сортер, не перегруженный окошками, игрушечный транспорт, пирамидки-кубики, книги-картонки, конструкторы и магнитная рыбалка. Изделия должны быть легкими, безопасными и удобными для маленьких ручек. Отдельное внимание нужно обратить на натуральность сырья, из которого они сделаны. Игрушка станет любимой в том случае, если ребенок сможет самостоятельно справиться с ее функциями;
- 3 года – комплекты для рисования и лепки, проявляющие художественные способности, игровые наборы врача, парикмахера либо повара, пазлы с небольшим количеством элементов и крупными рисунками, рамки-вкладыши. Позволят проявить творческий потенциал, познакомят с основными профессиями и видами деятельности, выбрав то, что по душе ребенку.
Главное требование – соответствие потребностям и возможностям крох, а не воплощение несбыточной мечты родителей. При выборе нужно обращать внимание на качество товара и прочность закрепленных деталей, а также материал, из которого он изготовлен.
Дошкольникам
В этом возрасте начинаются активные игры в компаниях сверстников. Дети посещают дошкольные учреждения, поэтому подходят игрушки, вдохновляющие на совместные игры и подготовку к школьным занятиям. Им отлично подойдут:
- Велосипеды, самокаты и скейты.
- Игрушки для активных игр в доме и на воздухе: городки, дартс, твистер, детский боулинг или бадминтон, регулируемое баскетбольное кольцо.
- Куклы с одеждой и домики для них.
- Музыкальные инструменты.
- Кукольный театр.
- Игровые спортивные центры.
- Реквизиты для сюжетно-ролевых игр.
- Мячи-прыгуны.
- Нетоксичные материалы для творчества.
- Простые настольные игры, конструкторы, пазлы, мозаики, несложные головоломки и Lego.
Игрушки являются важной частью детей и должны развлекать, воспитывать и стимулировать воображение. При покупке товара необходимо обратить внимание на возрастные рекомендации производителя. Игрушка, рассчитанная для младших детей, окажется скучной для ребятни старшего возраста и наоборот.
фото: depositphotos.com/ivonnewierink, billiondigital, maskalin