С какого возраста ребенку нужны игрушки и зачем

Детская игрушка – первая неоспоримая собственность малыша, которую он ценит и считает другом. И цена здесь не имеет значения – ребенок может привязаться к обычному плюшевому мишке или пупсу, зажатому в кулачке и помогающему сладко уснуть.

Игрушки для детей до 3 лет

Из многообразия кубиков, конструкторов и кукол ребенок сам выбирает то, что ему будет дорого и любимо. Говоря с игрушкой, рассказывая ей секреты, малыш преодолевает детские страхи и выражает эмоции.

Зачем они нужны

Внутренний мир детей формируется благодаря родителям и предметам, которые их окружают. Игрушки – незаменимый атрибут становления маленьких личностей, без их существования жизнь скучна и неинтересна. Их основные функции:

  • развивают воображение и учат познавать окружающее пространство;
  • содействуют получению коммуникационных навыков и новых знаний;
  • развлекают и помогают с пользой проводить время;
  • побуждают к активной деятельности;
  • моделируют бытовые сцены, знакомя с моментами взрослой жизни;
  • объединяют с другими непоседами, оказывая позитивное влияние на социальное становление;
  • совместные игры с родителями сближают и дают полноценное общение;
  • развивают эстетическое восприятие, окружающих вещей;
  • знакомят с миром флоры и фауны, помогают узнать профессии, цвета, цифры и буквы;
  • способствуют развитию координации движений и мелкой моторики.

Выбор игрушки – ответственное задание, к которому нужно подходить грамотно, чтобы в ее предназначении был тандем полезности и эстетической составляющей.

Самая дорогая механическая игрушка на планете оценена в баснословную сумму 6,2 млн. долларов и называется «Птицелов». Для ее сбора швейцарец Кристиан Байн использовал 2340 полированных элементов из стали. Она весит 55 кг и имеет рост 1 м 20 см.

Правильно ли когда весь дом в игрушках

Поход с ребенком в торговый центр иногда заканчивается безобразной истерикой, если забава, такая желанная в тот момент, не приобретается взрослыми. Некоторые родители покупают огромное количество миниатюрных автомобилей и несколько наборов конструкторов мальчику либо кукол и пупсов девочке, не задумываясь о необходимости покупки.

Потом не понимают, почему нет бережного отношения со стороны ребенка, который ломает их или дарит друзьям в детском саду. Дети, получающие все по требованию, вырастают эгоистами, веря в то, что так будет всегда.

Психологи сходятся во мнении, что огромное количество приобретенных игрушек не приносит пользы развитию детей. Они не концентрируются ни на одной из них, теряясь среди многообразия. А некоторые лежат без дела, забытые и заброшенные. Чтобы такого не происходило, раз в месяц нужно менять игрушки местами (часть прятать на время). Оставлять для игры рекомендуется до 10 штук, чтобы они радовали «новизной» восприятия.

Много игрушек

Какие лучше покупать

Нужность игрушки должна быть обдуманной, а ее приобретение — запланированным событием. Если кроха грезит о «Лего», пусть это будет подарок, приуроченный ко дню рождения или иному празднику, событию.

Соблазн купить все, что приглянулось – велик, но нужно приобретать то, что действительно полезно с учетом возраста непоседы и безопасности изделия. Товар должен быть качественным: без острых краев, выступающих углов и шероховатостей, а цвет – естественным, который существует в природных условиях. Сходство с реальными персонажами – важный критерий выбора забавы для детей.

Детям до одного года

Жизнь ребенка с момента рождения и до месяца – период адаптации и знакомства с мирозданием. Ему важны мамины теплые руки, дарящие ласку, сон, еда и сухой подгузник. В этот период крохи различают лица близкого окружения. Разговоры, пение колыбельной песни, легкие гимнастические упражнения и тактильный контакт — все, что необходимо малышу в это время. Каждой возрастной категории нужен свой товар:

  • 1-3 месяца — бубенцы, погремушки, мобиль на кроватку, подвески. Появление новых навыков: держание головы, самостоятельное переворачивание и умение сосредотачивать внимание на интересующем предмете способствуют покупке ярких и контрастных игрушек, но простейших для восприятия;
  • 3-6 месяцев – большие мягкие кубики, грызуны или прорезыватели, небольшие мячи, пальчиковые игрушки (для домашнего спектакля), книжки с крупными рисунками и резиновые фигурки для купания. Гармоничное развитие предусматривает совместные игры и общение. Малыш сам держит предметы и перекладывает их из руки в руку, поэтому игрушки должны развивать органы чувств;
  • 7-9 месяцев – игрушечные музыкальные инструменты, книги, пищащие собачки и котики. Кроха ползает, сидит и пытается учиться ходить, поэтому такие игрушки познакомят его с разнообразными звуками и расширят кругозор;
  • 10-12 месяцев – различные пирамидки, матрешки, каталки, несложные конструкторы и пазлы с крупными элементами, игрушечное кухонное оборудование, развивающие коврики. Малыш пытается передвигаться самостоятельно и вступает во взаимодействие с детьми, выполняя несложные просьбы. Собирание пирамидок и деталей конструктора способствует развитию интеллекта.

Играя с пупсами, миниатюрными транспортными средствами или фигурками зверушек, малыши пользуются своей фантазией, имитируя ситуации и пытаясь проговаривать звуки, складываемые в слова. В результате приобретаются языковые навыки и совокупность способов образного решения задач.

Электронные приспособления (смартфоны и планшеты) в этот период противопоказаны, так как уменьшают двигательную деятельность и замедляют формирование умственных способностей.

В 1-3 года

Исследовательская функция в этот период развита очень сильно. Детям нужны игрушки, способствующие активному образу жизни (ходьбе, толканию каталок, езде). Они любят всевозможный реквизит и игры в ролях, позволяющие подражать взрослым.

  • 1-2 года – мяч, мозаика, сортер, не перегруженный окошками, игрушечный транспорт, пирамидки-кубики, книги-картонки, конструкторы и магнитная рыбалка. Изделия должны быть легкими, безопасными и удобными для маленьких ручек. Отдельное внимание нужно обратить на натуральность сырья, из которого они сделаны. Игрушка станет любимой в том случае, если ребенок сможет самостоятельно справиться с ее функциями;
  • 3 года – комплекты для рисования и лепки, проявляющие художественные способности, игровые наборы врача, парикмахера либо повара, пазлы с небольшим количеством элементов и крупными рисунками, рамки-вкладыши. Позволят проявить творческий потенциал, познакомят с основными профессиями и видами деятельности, выбрав то, что по душе ребенку.

Главное требование – соответствие потребностям и возможностям крох, а не воплощение несбыточной мечты родителей. При выборе нужно обращать внимание на качество товара и прочность закрепленных деталей, а также материал, из которого он изготовлен.

Игрушечный строительный набор для ребенка

Дошкольникам

В этом возрасте начинаются активные игры в компаниях сверстников. Дети посещают дошкольные учреждения, поэтому подходят игрушки, вдохновляющие на совместные игры и подготовку к школьным занятиям. Им отлично подойдут:

  • Велосипеды, самокаты и скейты.
  • Игрушки для активных игр в доме и на воздухе: городки, дартс, твистер, детский боулинг или бадминтон, регулируемое баскетбольное кольцо.
  • Куклы с одеждой и домики для них.
  • Музыкальные инструменты.
  • Кукольный театр.
  • Игровые спортивные центры.
  • Реквизиты для сюжетно-ролевых игр.
  • Мячи-прыгуны.
  • Нетоксичные материалы для творчества.
  • Простые настольные игры, конструкторы, пазлы, мозаики, несложные головоломки и Lego.

Игрушки являются важной частью детей и должны развлекать, воспитывать и стимулировать воображение. При покупке товара необходимо обратить внимание на возрастные рекомендации производителя. Игрушка, рассчитанная для младших детей, окажется скучной для ребятни старшего возраста и наоборот.

фото: depositphotos.com/ivonnewierink, billiondigital, maskalin

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector